Как общаться с людьми. Все ли мы знаем об том?

Общение с окружающими нас людьми – это искусство. На первый взгляд кажется, что беседа — это естественный процесс и в ней нет ничего сложного: разговаривай, отвечай на вопросы, обсуждай погоду, политику и прочее. Однако, почему некоторым людям общение приносит пользу, а другим – один только вред? Иванов поговорил с начальником офиса и его повысили, а Сидорова после такого же разговора приняли на должность, разрядом ниже, и не требующую контакта с покупателями. А ведь Сидоров отличный специалист! Но почему-то его аргументов не услышали.

На вечеринках, в школе, в семье, на работе вас часто не понимают, сводят общение с вами до минимума, перебивают, не воспринимают ваши слова в серьез и так далее. В чем дело?

Итак,

Как же надо общаться, чтобы тебя слышали?

Как общаться с людьми. Все ли мы знаем об том?

Существует разница между понятиями: говорить и быть услышанным. Не каждому докладчику удается владеть вниманием зала. Одного слушают, открыв рот, а лекции другого – отличный повод поспать.

Что помогает хорошему собеседнику?

  • голос. Если голос говорящего неприятен, его визави захочет прекратить разговор как можно быстрее. Над постановкой голоса можно и нужно работать.
  • манеры. Если человек «разговаривает руками», это неприятно. Не нужно каждое слово дублировать, изображая его в воздухе. Ваш собеседник – не глухой. Сюда же запишем громкий смех, подхихикивание, подмигивание, жаргон, поглядывание в телефон во время беседы, слова — паразиты и так далее.
  • внимание. Собеседник всегда чувствует, внимательно ли вы его слушаете или, глядя на него, думаете о чем-то своем.

Если три этих фактора в порядке, тогда остается самое главное:

  • интерес. Нужно проявить неподдельный интерес к человеку, который говорит с вами, и быть интересным самому.

Слушают человека, который дает информацию живо, заинтересованно, а не монотонно переливает из пустого в порожнее.

Другой аспект общения — эта самая информация.

Не говори, все что знаешь, но знай, что говоришь.

Если сказать особо нечего, то лучше все же промолчать. Пусть уж о вас подумают, что вы не слишком умны и сообразительны, чем убедятся в этом. Если вам нужно время на обдумывание фразы, значит надо ее обдумать. Лучше ответить позже, чем сказать не то или не совсем то. В Китае считается верхом неприличия и неуважения к собеседнику, если человек не подумал некоторое время над тем, что сказал. Другими словами – он не воспринимает всерьез собеседника, если отвечает, не задумываясь. Конечно, это не значит, что вы должны театрально задуматься над вопросом: дважды два?

Кроме того, обдумывание своих слов может сослужить хорошую службу. Часто люди говорят то, что совсем не надо было слышать его собеседнику. Ведь некоторая информация не приносит человеку НИЧЕГО, кроме боли и страданий. То есть, он не может воспользоваться ею, чтобы помешать чему-то плохому, исправить ситуацию. «Сплетник» сказал нечто, что на секунду возвысило его самого в собственных глазах, он же вызвал такой эффект! А эффект один – с таким человеком не захотят больше общаться.

Быть, а не казаться.

Говорить надо то, что есть. Банально, но правдивый человек всегда симпатичней, чем лжец. Да, возможно, вы не завладеете вниманием аудитории, которой важно наличие у вас определенного благосостояния, знаний и умений. Но зато те, кому вы интересны и без всего этого, смогут найти в вас другие достоинства.

Спокойствие, только спокойствие!

Сохранять спокойствие в разговоре — умение очень полезное. Но и тут важно соблюдать меру. Не всегда приятно смотреть на собеседника без эмоций. Его ничего не волнует. Ничто не выдает его чувств, даже если ему говорят, что за окном – цунами. Это – перебор. Плохо, если у собеседника возникло желание ткнуть в вас палочкой на предмет проверки: вы живы или говорящий робот? Плохо так же, если говорящему с вами человеку приходится уворачиваться и прикрывать уши от ваших неуемных эмоций. Следите за собой. Не поддавайтесь на провокации. Ведь зачастую визави имеет цель – вывести вас из себя. Если чувствуете нарастающее желание высказать все, что о нем думаете, и подтвердить свои слова рукоприкладством, то лучше всего закончить разговор. Пар выпустить в ближайшем спортзале.

Так как же общаться с людьми? Ведь все они разные, простые и сложные, умные и не очень, хитрые и с открытой душой. И не угадаешь, какое твое слово покажется обидным, какая тактика принесет пользу.

Пытаться встать на место говорящего. Стараться понять его доводы.
Не давать пустых надежд. Вести себя в разговоре так, чтобы не обнадеживать зря человека, даже ради временного успокоения.
Если человек вызывает отрицательные эмоции, активно неприятен, не общайся с ним.

Разделяй человека и проблему. Не все люди нам нравятся.

Как общаться с людьми. Все ли мы знаем об том?

Убеждай не давлением а доводами! Контролируй эмоции. Даже если очень хочется один раз рявкнуть и человек все понял! Лучше набраться терпения и объяснить собеседнику, почему тебе надо вот так, а не иначе. Бывают случаи, когда люди не понимают. Тогда не заставляй себя общаться с ним. Это не твоя миссия на земле – воспитывать людей. Если ты не директор завода, конечно.

Не стесняться переспрашивать. Мы боимся казаться глупыми, а зря. Это обманчивое чувство. Переспрашивайте до полного понимания ситуации! В таких случаях иногда возникает момент истины: ваш собеседник и сам не копал так глубоко и не знает толком, о чем говорит.

Быть естественным. Говорить правду или промолчать. Третьего не дано.

Соблюдая эти правила и работая над собой, общение с людьми будет приносит радость. И не только потому, что вас станут окружать только лишь приятные собеседники. Нет. Но потому, что вы сможете сами окружать себя такими.

Читайте также:  Как повысить самооценку?
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Медицинский портал о здоровье человека, правильное питание, диагностика заболеваний, лечение и профилактика